Обеспечение учащегося учебниками

Массовая школа Вариант 2.2
Учебник "Русский язык" входит в образовательную систему "Школа России". Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. |

Вариант 1.3 1.4 2.3 2.4
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Язык и речевая практика" в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. |

Вариант 1.3 1.4 2.3 2.4
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Язык и речевая практика" в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. |

Вариант 1.3 1.4 2.3 2.4
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Математика" в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Учебник состоит из двух частей. В 1-й части большое внимание уделено актуализации знаний обучающихся по нумерации чисел от 1 до 100 и умению выполнять с ними сложение и вычитание без перехода через разряд. В качестве нового материала изучается сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. Это сложение и вычитание детей обучают выполнять приёмами устных вычислений (пример записывается в строчку). Большое внимание уделено табличному умножению чисел 2, 3, 4, 5 (все случаи) и делению на 2, 3, 4, 5. Система заданий способствует достижению личностных и предметных результатов обучения, коррекции психофизического развития обучающихся. В учебник после изучения каждой темы включены контрольные задания для проверки предметных результатов обучения, которые дифференцированы по степени сложности (в двух вариантах). В содержание учебника включено большое количество рисунков.
5-е издание, стереотипное.

Массовая школа Вариант 1.2 2.2
Материалы учебника способствуют формированию у обучающихся системы начальных математических знаний и умений, способности их применять для решения учебно-познавательных и практических задач. Содержание и структура учебника направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Учебник разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утверждённого Приказом Министерства просвещения № 286 от 31.05.2021 г.
Допущено Министерством просвещения РФ.
9-е издание, переработанное.

Массовая школа Вариант 1.2 2.2
Учебник предназначен для глухих и слабослышащих обучающихся и обеспечивает реализацию требований адаптированных основных общеобразовательных программ в предметной области «Обществознание и естествознание» (варианты 1.2 и 2.2, 2-е отделение) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Триединство «человек — природа — общество» раскрывается в преемственной связи с учебниками для предшествующих годов обучения. Содержание учебника предусматривает организацию изучения объектов и явлений окружающего мира в условиях активной познавательной творческой работы школьников на уроках и во внеурочное время. Представления о социальной жизни и месте каждого члена общества расширяются с учётом актуального для детей с нарушением слуха круга вопросов о собственных возможностях и развитии способностей. Для глухих обучающихся материал данного учебника обеспечивает реализацию требований по предметам «Окружающий мир» и «Предметно-практическое обучение». Слабослышащим обучающимся задания для совместной предметно-практической деятельности рекомендуются в качестве дополнительных к базовому содержанию по предмету «Окружающий мир» в соответствии с учебной программой.

Массовая школа Вариант 2.2
Данное издание подготовлено в соответствии с содержанием учебника для 4 класса «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. В двух частях» под научной редакцией О. Ю. Васильевой (М.: Просвещение, 2023), допущенного к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 858 от 21.09.2022 г. Издание подготовлено с учётом тифлопедагогических рекомендаций к печатному тексту.

Вариант 1.3 1.4 2.3 2.4
Содержание учебника предназначено для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Искусство" в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Развивающиеся умения четвероклассников передавать объекты в движении, внешность человека в портрете и автопортрете, применять разные техники работы с красками и бумагой помогут придать выразительность детским рисункам и поделкам. Расширяющиеся знания о творчестве известных художников и народных мастеров, об окружающем природном мире и обществе, о материалах и инструментах в изобразительной деятельности дадут возможность детям глубже воспринимать и понимать произведения искусства, а также делиться собственными впечатлениями и переживаниями в общении с окружающими сверстниками и взрослыми. В конце учебника помещены методические странички для учителя.
В учебнике представлены образцы творческих заданий, которые должны быть предложены обучающимся в виде раздаточного материала, заготовленного учителем самостоятельно или на основе электронного приложения, размещённого на страничке учебника на сайте издательства.
3-е издание, стереотипное.

Массовая школа Вариант 2.2
Учебник написан на основе рабочей программы по технологии авторов Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой, составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Его содержание и методический аппарат реализуют современные требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения в начальной школе. В переработанный учебник внесены изменения в оформление обложки, доработан иллюстративный материал, а также добавлены новые темы, поощряющие интерес к технике и технологиям.
Учебник помогает воспитывать чувство гордости за свою страну и технические достижения наших соотечественников, уважение к мастерам, инженерам, изобретателям и их труду, качественно и последовательно формировать элементарные технико-технологические знания и умения, развивать основы творческой деятельности.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.
10-е издание, стереотипное.

Вариант 1.3 1.4 2.3 2.4
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Технологии" в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Содержание учебника является логическим продолжением содержания учебника "Технология. Ручной труд" для 3 класса. В 4 классе ведётся работа по совершенствованию умений и навыков, сформированных у школьников в процессе всего предыдущего обучения в начальной школе. Особенностью организации и проведения уроков ручного труда в 4 классе является то, что школьники выполняют задания как в условиях классного помещения, так и на базе школьных швейных, столярных, переплётно-картонажных и других мастерских.
В состав учебно-методического комплекта по ручному труду входит рабочая тетрадь, в которой представлены графические материалы для подготовки детей к выполнению практических заданий и для формирования и закрепления общетрудовых умений и навыков.
Рекомендовано Министерством образования науки Российской Федерации.
11-е издание.

АООП ООО с/с и п/огл обуч-ся АООП ООО глухих обуч-ся
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерными программами по учебным предметам "Литература. 5-9 классы" и "Рабочими программами. Литература. Предметная линия учебников под редакцией В. Я. Коровиной. 5-9 классы".
Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации.
10-е издание, стереотипное.

АООП ОО обуч-ся с умственной отсталостью (вариант 1, вариант, вариант 2)
Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Математика".
Содержание учебника включает следующие темы: "Сотня", "Тысяча", "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд", "Обыкновенные дроби", "Геометрический материал". Методический аппарат учебника направлен на выработку у обучающихся определённых практических умений и навыков, а также на коррекцию их психомоторного недоразвития и активизацию познавательной и мыслительной деятельности. В состав учебно-методического комплекта по математике для 5 класса входит рабочая тетрадь авторов М.Н. Перовой, И.М. Яковлевой.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
17-е издание.

АООП ОО обуч-ся с умственной отсталостью (вариант 1, вариант, вариант 2)
Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Язык и речевая практика".
Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью авторов Э. В. Якубовской, H. Г. Галунчиковой, Я. В. Коршуновой и рабочими тетрадями для 5-9 классов "Состав слова", "Имя существительное", "Имя прилагательное", "Глагол" авторов H. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской.
5-е издание, стереотипное.

АООП ООО с/с и п/огл обуч-ся АООП ООО глухих обуч-ся
Учебник входит в переработанную в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования линию УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова и др. Обновлённый учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера. Содержание переработано в соответствии с ПООП (добавлены параграфы и задания, в частности, параграф о паронимах, словарик паронимов для подготовки к ОГЭ), уточнены формулировки понятий и правил, заменены некоторые тексты и иллюстрации, добавлены новые темы, проектно-исследовательские задания, задания повышенного уровня сложности, работа в парах, групповые задания; обновлены приложения (словари, образцы разбора). Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.
3-е издание, стереотипное.

АООП ООО с/с и п/огл обуч-ся АООП ООО глухих обуч-ся
Учебник входит в серию "Цивилизационное наследие России". Он способствует духовно-нравственному развитию и патриотическому воспитанию обучающихся в рамках программы воспитания и социализации, которая реализуется в форме урочной и внеурочной деятельности. Учебник, разработанный в соответствии с научно-методическими основами учебного предмета "История", даёт основные сведения по истории Отечества, развивает навыки самостоятельной и проектно-исследовательской работы с исторической информацией и готовит обучающихся к освоению систематического курса истории России.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.

АООП ОО обуч-ся с умственной отсталостью (вариант 1, вариант, вариант 2)
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Технологии" в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Учебник имеет практико-ориентированную направленность. Он познакомит учащихся с профессиями озеленителя и цветовода, поможет сформировать у детей интерес к занятиям цветоводством и декоративным садоводством, научит правильно ухаживать за комнатными и цветочными растениями, расскажет о классификации цветочно-декоративных культур и основных видах цветников, об особенностях однолетних цветочных растений и агротехнике их выращивания, об использовании однолетних растений для цветочного оформления улиц и помещений. Учащиеся узнают, какие цветы и растения можно высадить на балконе, около дома на клумбе или на пришкольном участке, как правильно использовать ручной инвентарь и какие правила нужно соблюдать при работе с ним. Вопросы и задания в конце каждой темы помогут повторить и закрепить изученный материал. Выполняя практические работы, учащиеся научатся собирать семена однолетних цветочных растений, вскапывать почву для посадок, выращивать садовые и комнатные цветочные растения, составлять букеты для подарка родным и друзьям.
Учебник содержит много творческих заданий, которые учащимся будет интересно выполнять самостоятельно. Все темы уроков и практические работы иллюстрированы большим количеством рисунков.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.

АООП ОО обуч-ся с умственной отсталостью (вариант 1, вариант, вариант 2)

Учебник соответсвует ФГОС 2021 г. Материал учебника «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на освоение учащимися 8—9 классов общеобразовательных организаций практических навыков поведения в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях. Учащиеся не просто узнают о том, как не попасть в беду, но и приобретут навыки поведения при возникновении трудных и опасных ситуаций, которые помогут им сохранить свою жизнь и здоровье и того, кто рядом. Особое внимание уделено формированию культуры безопасной жизнедеятельности, основанной на принципе: «Чем вероятнее наступление негативного события, чем больше его риск, тем выше должны быть меры защиты». Структура учебника выстроена по модульному принципу. В Приложении к учебнику подробно описаны правила оказания первой помощи при неотложных состояниях. Большое количество иллюстраций и инфографики, а также дополнительных материалов межпредметного характера позволят обучающимся освоить необходимые знания по курсу и сформировать культуру безопасной жизнедеятельности в повсе дневной жизни. Учебник разработан в соответствии с современной Концепцией преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (24.12.2018 г.), его содержание в полной мере учитывает требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого Приказом Министерства просвещения № 287 от 31.05.2021 г.

Учебник соответсвует ФГОС 2021 г. В учебнике приводятся сведения об Олимпийских играх древности, раскрываются понятия «физическое развитие», «физическая культура» и др. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков и умений в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. В учебнике также даётся материал, касающийся укрепления здоровья учащихся, их физической и технической подготовки в базовых видах спорта (гимнастике, лёгкой атлетике, лыжных гонках, спортивных играх). Учебник написан в полном соответствии со всеми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого Приказом Министерства просвещения № 287 от 31.05.2021 г., и Примерной рабочей программой по предмету «Физическая культура» для основной школы.

АООП ОО обуч-ся с умственной отсталостью (вариант 1, вариант, вариант 2)
Содержание учебника предназначено для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Искусство" в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Развитие умений изображать объекты в движении, внешность человека, применять разные техники работы с красками и бумагой поможет детям создавать выразительные рисунки и поделки. Расширение знаний о творчестве известных художников и народных мастеров, об окружающем природном мире и обществе, о материалах и инструментах в изобразительной деятельности даст детям возможность глубже воспринимать и понимать произведения искусства, а также делиться собственными впечатлениями и переживаниями в общении с окружающими сверстниками и взрослыми.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.