Неделя Добра "Добро открывает сердца"

Цель: формирование нравственных ценностей у обучающихся, представлений о добре и зле, милосердии; воспитание желания совершать добрые поступки, уважительно относиться к людям.
Был утвержден план проведения недели, распределены обязанности, назначены ответственные.
В соответствии с разработанным планом были проведены мероприятия, призванные помочь подросткам осознать и раскрыть понятия: добро, зло, милосердие,познакомить с произведениями литературы; формировать нравственные категории и оценочные суждения, прививать культуру поведения и общения; воспитывать чувства неприятия зла, товарищества, сострадания, стремление совершать добрые дела.
классные часы - размышления «Добро открывает сердца»;
Квест «Дорогою добра»для старшеклассников
Уроки добра;
Интерактивная игра — викторина«Добро и зло»;
Презентация с отгадыванием загадок «Добро и зло в сказках народов мира»
блиц-опрос «Добро и зло»;
оформлен стенд «Добро открывает сердца»
Блиц - опрос обучающихся «Добро и зло» включал дифференциацию понятий о добрых и злых поступках, показал: 85% обучающихся с 5-9 класс правильно понимают понятия «Добро и зло»; 15% путают понятия: «злопамятный», «сострадающий» (5-7 класс); опрос по дифференциации поступков показал -83% понимают; 17% путают 1-3 поступка.
Учащиеся 5,6 класса познакомились с понятиями «добро и зло» через притчу
«Все оставляет свой след», познакомились с этимологией слов «вежливость»,
«доброта», учились дифференцировать нравственные качества (помощь,честность,забота и т.д.) Осмыслили и закрепили полученный опыт посредством отгадывания загадок, ребусов, описания своих добрых поступков.
Интерактивная игра — викторина«Добро и зло» прошла в 7-8 классе и была направлена на формирование нравственных категорий и оценочных суждений, привития культуры ведения дискуссии,этических норм поведения в обществе.
Квест «Дорогою добра» в 9 Б и 9 Л , 9Б(2) классах, где обучающиеся путешествовали по станциям двумя командами. Прошел интересно и увлекательно. Все справились с решением задач: составлением пословиц, разгадыванием ребусов, анаграмм.
Данные мероприятия воспитывают чувства неприятия зла, товарищества, патриотизма и сострадания, стремление к активным поступкам во имя добра, что положительно сказывается на снижении уровня правонарушений в детской и молодежной среде.